Журналисты из IGN отыграли более четырех часов в Half-Life: Alyx и опубликовали свое превью на игру. В данном материале мы выделили основные моменты, на которых заострили свое внимание рецензенты.
• Это не VR-аттракцион, а полноценный AAA-проект, который с легкостью заткнет за пояс любой крупнобюджетный шутер последних лет.
• Игра сохранила атмосферу серии и ощущается как ее логическая и максимально естественная составляющая.
• Движок Source 2.0 - просто нечто: качество графики выше всяких похвал, а система динамического освещения наделяет все происходящее на экране небывалым уровнем реализма.
• Множество звуковых эффектов, механик и даже графических решений из предыдущих игр перекочевали в Alyx, благодаря чему игрокам старой школы обеспечен мощнейший заряд ностальгии.
• В игре есть действительно жуткие моменты, от которых тело покрывается мурашками, а волосы встают дыбом.
• Эффект погружения в игровой процесс невероятно глубокий - подобного не было еще ни в одном VR-проекте.
• Alyx, по сравнению с HL1-2, гораздо более медленная игра - это связано с внедрением в нее нескольких типов передвижения, среди которых телепортация по точкам, которая никак бы не смогла ужиться с высокой динамикой. Но это не бросается в глаза и не вызывает негативным эмоций, т.к. локации построены таким образом, что подталкивают игроков к их медитативному исследованию - и это, нужно признать, чрезвычайно увлекательно занятие, т.к. любопытство в Alyx чрезвычайно щедро вознаграждается.
• Улучшения стоят достаточно дорого, что также подталкивает игроков к исследованию локаций. Плюс ко всему, те, кто захочет открыть все апгрейды, наверняка решатся на второе и даже третье прохождение Alyx. Так что, вероятнее всего, у игры будет неплохая реиграбельность.
• Каждая перестрелка в игре - это настоящее событие, дающее массу новых эмоций, которые на данный момент не позволит испытать ни одна другая игра. Разработчики настолько скрупулезно подошли к боевым механикам, что даже из перезарядки оружия сделали своеобразную мини-игру: игрок должен самостоятельно менять обоймы и загонять в патронник дробовика каждый патрон... впрочем, самые ленивые игроки смогут активировать специальные апгрейды, которые позволят автоматизировать данные процессы.
• Интерактивность игры граничит с реализмом и этот будет подталкивать геймеров на самые смелые эксперименты, которые ранее просто невозможно было провернуть в VR-формате. Например, можно аккуратно подтолкнуть гранату под автомобилем и уничтожить группу ничего неподозревающих противников, или надеть на голову героине строительную каску, которая спасет от щупальца свисающего с потолка барнакла.
• Пройти игру можно за 15-18 часов.
Напомню, что Half-Life: Alyx выйдет
23 марта и работать на всех шлемах виртуальной реальности, поддерживающих Steam VR.